Выбрать страну:   Выбрать язык:    
KZ RU  
Новости компании в: Алматы: +7 (727) 250 28 08; +7 (707) 850 28 08
Астана: +7 (717) 264 24 25; +7 (707) 747 29 72
версия для печати

5 основных тенденций развития цифровых рабочих мест в 2021 году

20 января'2021

В 2019 году никто не предполагал, как изменится рынок в 2020 году. Пандемия сломала привычный трудовой режим, и практически одновременно большая часть сотрудников перешла на дистанционную работу. Чтобы выжить, бизнесу пришлось осваивать и внедрять новые технологии; и только за последние шесть месяцев показатели цифровой трансформации выросли больше, чем за последние десять лет.

digital_transsformation_spending_2017-2023.png

Расходы на цифровую трансформацию во всем мире, 2017-2023
Источник: Statistia, Digital transformation spending worldwide 2017-2023

Но что изменилось в глобальном масштабе? В конце концов, это не первый кризис: за последние 5 лет почти 7 из 10 компаний (69%) испытывали значительные трудности, а 95% бизнесменов уверены, что текущая ситуация — не последнее испытание на прочность.

Чтобы уйти от сценариев выживания к дальнейшему развитию, в 2021 году бизнес должен ориентироваться на гибкие ИТ-технологии и обеспечение стабильности цифровых рабочих мест. Это позволит справиться с будущими вызовами и эффективно управлять динамичным распределенным набором пользователей, устройств и приложений.

Сегодня многие цифровые бизнес-технологии перестают быть просто удобными и становятся по-настоящему незаменимыми. Оценить новые возможности поможет понимание 5 важнейших тенденций, которые влияют на формирование цифрового рабочего места.

Гибридные стратегии

От приложений UCaaS / локальных решений до слияния локальной системы, общедоступного и приватного облака — гибридные стратегии помогают компаниям найти правильный баланс для своих уникальных инфраструктурных потребностей. В последние несколько лет значительно возросло число инструментов, позволяющих связать облако и локальную инфраструктуру. Все усилия разработчиков направлены на предоставление клиенту необходимых услуг именно там, где он находится в данный момент.

Согласно исследованию IDG о бизнес-ИТ-средах (2020), только 9% бизнес-инфраструктур являются полностью облачными. 54% занимает локальная инфраструктура, часть функций которой вынесена в облако, а 29% — облачная с локальным сегментом. Пережив испытания пандемии, ИТ-руководители все чаще переходят на гибридные системы на базе облака, что позволяет снизить затраты, повысить гибкость инфраструктуры и устойчивость бизнеса.


21% организаций переносят рабочие нагрузки в общедоступное облако из-за связанных с пандемией проблем CapEX.
Источник: IDC, COVID-19 Impact Survey, Wave 5, 2020


Гибридная облачная модель не только устраняет технологические барьеры, мешающие удаленному подключению и совместной работе, но и позволяет вовремя решать вопросы инвестиций, конфиденциальности, безопасности и соответствия требованиям законодательства.

Дистанционная работа после пандемии COVID-19

Сотрудники компаний уже давно нуждаются в более гибком подходе при формировании рабочего режима. Пандемия значительно ускорила решение этого вопроса. Согласно опросу Gartner, в котором участвовали 129 глав бизнеса по всему миру, более 80% респондентов планируют официально разрешить сотрудникам работать дистанционно и после пандемии. Согласно опросу PwC, 78% из 6 669 руководителей согласны с тем, что дистанционное сотрудничество сохранится в долгосрочной перспективе.

Это стало возможным благодаря наличию передовых средств унифицированных коммуникаций и совместной работы. В 2020 году произошел взрывной рост востребованности сервисов с поддержкой принципа "Work From Home", таких как Zoom, Webex, Microsoft Teams, Yeastar Linkus, облачных IP-АТС Yeastar. Последствия этих изменений будут заметны, как минимум, в ближайшие несколько лет, а может быть, и дольше, так как эта тенденция начала свое активное развитие еще до 2020 года.

Глобальное движение в сторону дистанционной работы продолжит стимулировать спрос на приложения UC&C и повышение производительности бизнеса с географически распределенными терминальными устройствами.

Рост популярности видео-конференц-связи

Сегодня компании используют ВКС для связи с сотрудниками, клиентами и партнерами намного чаще, чем раньше. Производители коммуникационного оборудования стараются включить ВКС в стандартный набор функций (например, в новой линейке IP-АТС Yeastar серии P).

Исследование Forbes наглядно показывает, что ВКС-технологии становятся новой нормой (по мнению 80% руководителей предприятий во всем мире). Анализ доли рынка, проведенный Global Market Insights, также предсказывает, что глобальный рынок ВКС будет расти более чем на 19% в год в период с 2020 по 2026 год.

Video_Conferencing_Insights_2021.png

Обзор рынка ВКС
Источник: Global Market Insights, Video Conferencing Market Size by Component

Причины бума очевидны: видеосвязь стала более качественной и динамичной. После хаотичного, но быстрого перехода от личного общения к онлайн-встречам, компании осознают, насколько эффективна и продуктивна видео-конференц-связь.

ВКС сокращает время оборачиваемости бизнеса за счет отказа от поездок и упрощает совместное использование ресурсов с помощью различных инструментов, в том числе, потоковой передачи в реальном времени, совместного использования экрана, цифровых досок и интегрированных чатов. В ближайшее время ВКС будет развиваться как критически важная часть совместной работы с цифровых рабочих мест.

vcs_stat.jpg

Источник: Yeastar, Top 5 Digital Workplace Trend in 2021

IoT-технологии для интеллектуального цифрового рабочего места

Интернет вещей (IoT) — это "система систем", в которой электронные устройства, приложения и сервисные платформы взаимосвязаны друг с другом. Это позволяет создавать новые сценарии сотрудничества и повышать эффективность бизнеса. IoT уже перестраивает некоторые рабочие процессы, но с ростом числа дистанционных сотрудников технология получит еще больше шансов проявить себя.

Согласно прогнозу Forrester Research, в постпандемическую эпоху, по крайней мере, 80% компаний начнут применять новые стратегии безопасности и эффективного использования ресурсов. Интернет вещей играет здесь решающую роль. Такие возможности Smart IoT, как использование пространства с помощью датчиков, удаленное управление оборудованием и межплатформенное взаимодействие, будут все больше способствовать автоматизации рабочих процессов и повышению производительности сотрудников.

Согласно отчету Microsoft IoT Signals (октябрь 2020 г.), почти треть руководителей, принимающих решения, заявляет, что их организации увеличат инвестиции в IoT из-за пандемии. Это повысит уровень взаимодействия между цифровой связью и физической средой. Критически важные для бизнеса настольные и мобильные приложения, терминалы ВКС, системы бронирования помещений и различные датчики сыграют жизненно важную роль в создании безопасной цифровой рабочей среды.

Развитие универсальной экосистемы коммуникаций

Сегодня бизнесу нужны стабильные коммуникационные решения, которые имеют больше интеграционных и медиа-возможностей. Вместо автономных систем пользователи все больше интересуются универсальными инструментами, такими, как IP-АТС Yeastar серии P, способными объединять различные бизнес-сервисы, оптимизировать обработку данных и обеспечивать совместную работу команды.

P_functions.jpg

Источник: Yeastar, Top 5 Digital Workplace Trend in 2021


Растущая потребность в сокращении накладных расходов предприятия и необходимость отказаться от покупки автономных систем стимулируют рынок в последние несколько лет.
Источник: исследование Grand View, Unified Communications Market Size, Industry Report, 2019-2020


Системы с функциями унифицированных коммуникаций и совместной работы (UC&C), объединяющие мультимедийные возможности, такие как голос, видео, текст и BYOD-приложения в одном технологическом стеке, становятся мейнстримом. Производители решений, таких как Microsoft Teams, которые уже предлагают готовые интеграционные схемы с популярными CRM-платформами и инструменты для совместной работы, будут совершенствовать свой продукт, ориентируясь на потребности пользователей.


Во втором квартале 2020 года выручка от продажи решений с функциями унифицированных коммуникаций и совместной работы (UC&C) во всем мире выросла на 25,1% в годовом исчислении и на 12,4% за квартал, достигнув 11,5 миллиардов долларов.
Источник: IDC, Worldwide Quarterly Unified Communications & Collaboration QView


Что это значит в ближайшей перспективе

Цифровое рабочее место позволяет сотруднику выполнять свою работу, общаться и взаимодействовать с коллегами из любой локации. Новые технологии, такие как гибридные облачные решения, унифицированные коммуникации и IoT, ощутимо оптимизируют бизнес-процессы в ближайшем и далеком будущем.

Учитывая отток сотрудников в "домашние офисы" и растущий спрос на "гибридные" способы построения рабочих отношений, большинству предприятий потребуются решения для унифицированных коммуникаций, которые обеспечивают безграничное командное взаимодействие вне зависимости от расстояния, используемых устройств и платформ.

Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения оборудования из каталога компании АйПиМатика обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 71 252-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO