Выбрать страну:   Выбрать язык:    
KZ RU  
Новости компании в: Алматы: +7 (727) 250 28 08; +7 (707) 850 28 08
Астана: +7 (717) 264 24 25; +7 (707) 747 29 72
версия для печати

Качество видеоконференций: мнение разработчиков 3СХ

29 апреля'2021

Качество видео-конференц-связи зависит от целого ряда факторов, о которых многие пользователи даже не подозревают. В этой статье мы приводим советы разработчиков коммуникационной платформы 3СХ о том, как сделать общение по видео простым и комфортным.

Разумеется, качество ВКС зависит от используемого оборудования — веб-камеры и микрофона/спикерфона. Освещение также сильно влияет на качество изображения (в частности, общая освещенность помещения), т. к. веб-камера — технически более простое устройство, чем профессиональное съемочное оборудование.

Не менее значимым фактором является стабильность интернет-подключения. Плохое соединение перечеркнет все преимущества дорогостоящего оборудования переговорной комнаты.

Профили

Узел видеоконференций 3CX позволяет установить 3 уровня качества конференции: низкое (800 кбит/с), сбалансированное (1800 кбит/с) и высокое (3500 кбит/с). Каждый уровень определяет объем видеоинформации, который участник отправляет в конференцию.

Входящий трафик к участнику

На диаграмме ниже показано, какая полоса пропускания для входящего трафика требуется каждому участнику конференции. На всех уровнях качества увеличение полосы пропускания не является линейным. То есть, объем трафика не увеличивается пропорционально подключающимся участникам. Причина этого будет понятна из следующей диаграммы, показывающей требования к полосе пропускания для исходящего трафика, а также соотношение между входящим и исходящим трафиком участника в зависимости от общего количества участников.

meeting-quality-downloads-1.png

Исходящий трафик от участника

На второй диаграмме показано, какая полоса пропускания для исходящего трафика требуется каждому участнику конференции. Можно заметить, что чем больше участников, тем меньше удельная полоса пропускания, требуемая каждому участнику. Этому есть простое объяснение.

Чем больше участников конференции, тем больше видеоизображений-плиток выводится в интерфейсе 3CX. Хотя их и больше, но места на экране каждая плитка занимает меньше. Соответственно, в небольшой картинке передается меньше деталей и требования к качеству изображения снижаются.

3CX использует эту возможность и вместо того, чтобы продолжать передавать трафик в полном объеме для небольшой картинки, динамически уменьшает полосу пропускания. Как правило, чем больше размер изображения участника конференции, тем большая полоса пропускания ему необходима. И наоборот, при увеличении числа выводимых изображений поток от участника уменьшается.

Upstream-1.png

Задержка сети

Задержка характеризует скорость, с которой:

  • видео / аудио пользователя будет доставлено от терминального устройства до сервера видеоконференций;
  • видео / аудио пользователей будет доставлено от одного терминального устройства до другого.

Принятое нормальное значение — до 80-120 мсек. Разумеется, чем меньше задержка, тем лучше, поскольку это снижает вероятность того, что выступления участников начнут накладываться одно на другое.

Как уменьшить задержку?

Большое влияние на длительность задержки имеет расстояние между облачными серверами видеоконференций 3CX и пользователя. Поэтому при настройке IP-АТС необходимо выбирать корректный регион для использования самого географически близкого к пользователю (компании) сервера (MCU) 3CX.

В любой момент можно проверить задержку и другую статистику конференции, кликнув по иконке шестеренки, а затем — по кнопке с диаграммой.

Ниже показана статистика связи хорошего качества. Если наблюдаются большие перепады, возможно, кто-то загружает большие файлы, используя сеть компании.

webmeeting-latency.png

В нижней части окна статистики WebMeeting показан сервер 3CX, к которому подключена IP-АТС, а также его расположение. Администратор должен убедиться, что используется ближайший сервер для региона участников конференции. Если выбран неподходящий сервер, изменить настройку можно в интерфейсе управления 3CX, в разделе Параметры → Конференции → вкладка Видеоконференции.

webmeeting-statistics.png

Полоса пропускания

При использовании различных систем ВКС иногда можно наблюдать, как видео от участников замирает, передается рывками или распадается на пиксели. 3CX практически исключает этот недостаток, реализовав собственные уникальные алгоритмы, недоступные на других платформах:

  • есть оптимальная (Ideal) полоса пропускания, которая постоянно необходима для передачи видео в наилучшем качестве;
  • есть фактическая (Actual) полоса пропускания — трафик, который пользователь фактически передает в данный момент;
  • пользователь может быть принудительно ограничен (Limited to) более низкой полосой пропускания по причинам, указанным выше.

Динамическое снижение полосы пропускания

Когда качество видео может быть динамически снижено?

При использовании сбалансированного профиля качества конференции (Balanced) поддерживается максимальная полоса исходящего потока ~700 кбит/с. Это предельно необходимый трафик для данного профиля — пользователь просто не может (не имеет смысла) принимать / отправлять больше видеоданных.

При проведении конференции с пользователем, который не может принять поток ~700 кбит/с из-за ограничений его канала или других проблем на его стороне 3CX динамически снижает исходящий поток.

Это сделано для того, чтобы принимающая сторона не “захлебывалась” видеоданными (проявляется как потеря кадров и звука). В то же время, снижение качества будет умеренным и приемлемым, т. к. 3CX автоматически определит "золотую середину".

video-uplink.png

Обратите внимание на строки Actual и Limited to. Если реальный трафик ниже предельно допустимого, это указывает на то, что какая-то из сторон конференции имеет проблемы с сетью или оборудованием, и полоса пропускания автоматически уменьшается 3CX. В этом случае также автоматически снижаются требования к оптимальной (Ideal) полосе пропускания.

Автоматическая поддержка качества конференции

Конечно, проблемы в сети могут быть временными, и, скорее всего, собеседник вскоре будет готов снова принимать исходные ~700 кбит/с.

Алгоритм 3CX Video Conferencing запоминает, что ранее пользователь мог отправлять 700 кбит/с, и пытается постепенно увеличивать полосу пропускания, одновременно отслеживая возникновение ошибок. Если при плавном повышении фиксируются потерянные пакеты или другие сбои, качество снова динамически понижается, но на этот раз не так сильно.

Процесс повторяется до тех пор, пока не будет найдена новая оптимальная полоса пропускания. На скриншоте ниже показан пример такого плавного увеличения потока. Система также установит новый параметр Ideal, оптимально подходящий для текущей ситуации.

video-uplink-bandwidth-threshold.png

Если фактическая полоса пропускания падает до красной линии Warn at и остается на этом уровне более 1 минуты, пользователь увидит предупреждающее сообщение, где ему будет предложено изменить профиль качества конференции или вообще отключить передачу видео.

Источник: 3cx.ru


digital.com-awards-300x197.png По версии Digital.com (Великобритания), компания 3CX названа №1 поставщиком сервисов VoIP-телефонии и лучшим поставщиком программных решений для веб-конференций по результатам рассмотрения более 90 компаний-разработчиков программного обеспечения для малого бизнеса.

Digital.com отмечает интуитивно понятный и удобный интерфейс 3CX, высокое качество продукта и простую интеграцию. В обзоре подчеркивается, что решение 3CX для унифицированных коммуникаций высоко оценивается даже самыми экономными владельцами бизнеса. ПО 3CX удовлетворяет растущие потребности бизнеса и помогает решить проблемы коммуникации во время пандемии, предлагая при этом оптимальное соотношение цены и качества.


Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Теги: 3cx, IP-АТС, vcs, ПО

Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO