Выбрать страну:   Выбрать язык:    
KZ RU  
Новости компании в: Алматы: +7 (727) 250 28 08; +7 (707) 850 28 08
Астана: +7 (717) 264 24 25; +7 (707) 747 29 72
версия для печати

Предварительный обзор новых функций в 3CX v20

21 сентября'2023

3CX v20 — не просто новая версия. Набор функций, который предлагают нам разработчики, наглядно показывает, в каком направлении компания 3CX будет развивать свою платформу в ближайшем будущем. Внутренняя архитектура 3CX переработана "с нуля", и, по мнению команды 3CX, теперь система готова к текущим и потенциальным вызовам рынка.

Изначально 3CX создавалась для установки на локальных серверах в качестве IP-АТС для среднего и малого бизнеса. В то время SIP-транки почти никто не использовал, но факсы были у всех. Со временем появилась версия 3CX для Linux, а также поддержка работы в облаке. Следующим "приобретением" платформы стали поддержка SMS, чат для сайта Live Chat и интеграция с WhatsApp. Это обеспечило омниканальные коммуникации для современных контакт-центров.

Небольшие клиенты — бесплатные и коммерческие — продолжают использовать выделенные инсталляции 3CX. Однако поддержка большого числа отдельных экземпляров — установка обновлений безопасности, переход на новые версии — становилась все более трудоемкой как для самой 3CX, так и для партнеров/системных администраторов. Так возникла необходимость в мультитенантной версии 3CX.

3CX v20 учитывает существующие плюсы продукта и представляет собой совершенно новую систему, оптимизированную для решения всех вышеуказанных задач.

Новая консоль администратора

Untitled.png

3CX v20 имеет переосмысленную консоль управления (Консоль администратора). Она реализована как вкладка в интерфейсе веб-клиента 3CX. Пользователи могут переключаться в консоль администратора прямо в клиенте 3CX без входа в отдельный (“старый”) интерфейс управления 3CX с другим URL.

Весь интерфейс платформы модернизирован, а разработчики сосредоточились на функциях, актуальных для современного рынка. В частности, стала проще настройка многих "продвинутых" функций, которые требуют высокой квалификации администратора.

После отказа от старой версии интерфейса управления из 3CX исчезнут два типа администраторов: root admin и hosting admin. Эти "невидимые" пользователи не имели журналов аудита, поэтому их роли переданы новым ролям system admin или remote admin. Роль remote admin предназначена для администрирования системы сторонним специалистом, например, сотрудником партнера.

Группы 3CX становятся Отделами и получают новые возможности

Важной частью v20 являются новые Департаменты (Отделы). Отделы заменяют Группы 3CX, поскольку новое название лучше отражает их сущность. В Windows Active Directory такие Отделы называются Организационными единицами (Organizational Units). Отделы 3CX стали гораздо функциональнее: они могут иметь собственные рабочие и праздничные часы и дни, часовые пояса и языковые настройки. Ожидается появление собственной адресной книги, возможностей CRM-интеграции и других инструментов.

Пользователи, входящие в Отдел, автоматически наследуют его настройки. В системе больше не будет общих (глобальных) рабочих часов. Это значительно упрощает настройку и администрирование крупных инсталляций. Рабочие часы пользователя по-прежнему имеют преимущество перед часами работы Отдела.

Отделы также являются основой новой системы безопасности 3CX. C помощью Отделов и Ролей администратор может гибко устанавливать права пользователей. Например, можно создать отдел "Продажи", администратор которого будет отвечать за управление пользователями и IVR только в своем отделе. Кроме пользователей, объектом Отдела можно сделать любой системный добавочный номер или транк. Заметим, что по умолчанию SIP-транки являются общесистемными.

Роли безопасности назначаются для каждого Отдела, в который входит пользователь. Так, если в Отделе по умолчанию находятся все пользователи, и кто-то назначается администратором этого отдела, данный пользователь сможет управлять всеми пользователями системы.

Если отделы не нужны, можно ограничиться одной группой 3CX по умолчанию. В нее также входят IVR и системные добавочные номера.

Новый легко запоминающийся URL

Теперь, когда веб-клиент и интерфейс управления 3CX объединены, можно использовать один простой FQDN как для пользователей, так и для администраторов. Отдельный URL для веб-клиента уже не нужен.

До v20: https://company.3cx.us/webclient/

В v20: https://company.3CX.us

Благодаря запоминающемуся FQDN, а также первоначальной установке пароля (или использованию SSO) пользователи меньше зависят от традиционного Приветственного письма. Также администраторам не нужно повторно отправлять Приветственное письмо пользователям.

Новый нативный софтфон для Windows

softphone.png

Одна из самых интересных новинок — новый нативный софтфон 3CX для Windows. Это приложение, аналогичное приложениям 3CX для iOS и Android, работает в связке с веб-клиентом. Нативный софтфон позволяет преодолеть ряд ограничений PWA, например, реализовать управление уведомлениями. Вместо простого уведомления о вызове теперь пользователь увидит интерфейс ответа на вызов. Также нативный софтфон позволит управлять аудиоустройствами ПК независимо от браузера.

Безопасное развертывание через Microsoft Store

Существенным отличием нового софтфона от текущего нативного приложения является установка приложения через Windows Store. Такой подход гарантирует безопасность по умолчанию — каждое сертифицированное приложение Windows проверено компанией Microsoft. Это позволит избежать неприятных инцидентов, подобно произошедшему в начале 2023 года. Кроме того, теперь можно обновлять софтфон отдельно от сервера 3CX, что повышает удобство администрирования. В новом приложении будут доступны только звонки и базовые функции IP-АТС, как и в приложениях для iOS и Android. Новый клиент 3CX для Windows заменит текущий софтфон на технологии Electron.

Новый сервис Call Manager (SIP-сервер)

В v20 появится совершенно новый менеджер вызовов. Возможности:

  • новая стратегия работы с очередями: ориентация на занятых операторов (стратегия многоканальной очереди);
  • расширенная интеграция с сервисом очередей вызовов для повышения производительности и оптимизации отчетности;
  • новый внутренний API, улучшающий такие функции, как парковка, конференция и пр.;
  • более эффективное управление вызовами, снижение числа неудачных переводов и пр.;
  • ускоренная обработка вызовов и добавление пользователя (супервайзера) к разговору;
  • возврат вызова исходному пользователю, если адресат вызова занят;
  • оптимальная работа групп вызовов работают, возможность включения внешнего номера;
  • для вызовов через веб-клиент: меньше запросов регистрации в веб-клиенте, что позволяет системе поддерживать большее число пользователей;
  • журналы событий не засоряются избыточными сообщениями регистрации;
  • Очереди и IVR теперь могут иметь часы работы Отдела, в который они включены.

Значительно улучшена функция Makecall, инициирующая вызовы на настольный телефон или смартфон:

  • звонки инициируются с корректным Caller ID вызывающего абонента;
  • работа с любыми устройствами;
  • в отчетах корректно отображаются вызовы Makecall;
  • поддержка телефонов DECT;
  • пользователь сразу слышит сигнал посылки вызова.

3CX также повышает безопасность, производительность и удобство тестирования системы. Это позволяет разработчикам быстрее реализовывать новые функции.

Отчеты

Новый менеджер вызовов (Call Manager) упрощает и делает более детальным журнал вызовов. Отчеты о вызовах формируются на основе этого журнала. После релиза v20 3CX планирует реализовать более информативные отчеты.

Debian 12

При переходе на Debian 12 система получит новейшие версии SIP-движка resiprocate и веб-сервера nginx, а также все обновления безопасности Linux. Обновление на Debian 12 происходит в два этапа: сначала система обновится до Debian 11, а затем (после перезагрузки) — до Debian 12, которая считается самой стабильной ОС на сегодняшний день.

Новый мощный API

В v20 появятся 2 новых API: API конфигурации 3CX и API клиента 3CX/контроля вызовов.

API конфигурации позволяет программно создавать пользователей и определять параметры системы. API клиента используется приложениями 3CX. Он позволит в реальном времени получать информацию о статусе пользователя и вызова, а также полноценно управлять вызовами в системе. Для работы с обоими API необходима достаточно высокая квалификация разработчика.

Устранение проблем

В новой версии 3CX разработчики сосредоточились на оптимизации функций отладки системы и расширенной технической поддержке. Значительно доработана генерация событий — теперь они предоставляют гораздо больше информации о ситуации в системе. Старые журналы активности и захват Wireshark уже не будут настолько необходимы — они понадобятся только для продвинутого анализа неисправностей (Level 3). Основное внимание будет уделено журналу событий и странице мониторинга системы. Еще одна важная новая функция — мониторинг качества VoIP-трафика. Она позволит определить, на каком участке вызова возникает проблема.

Требования

К v20 предъявляются определенные требования, которые стоит учитывать заранее.

При установке 3CX на собственный сервер необходима раздельная DNS, то есть, FQDN 3CX должна одинаково резолвится в локальной сети и в Интернет. Для этого в локальной сети должен работать DNS-сервер или сетевой экран с поддержкой hairpin nat. В небольших сетях может потребоваться переход в облако или замена бытового маршрутизатора.

Каждая установка должна иметь пользователя с ролью System owner. Без указания владельца системы обновление 3CX не поддерживается.

Необходимо изменить конфигурацию глобальных рабочих часов и праздников, если планируется использование новых Отделов 3CX. Если Отделы не используются, следует установить Отдел по умолчанию. Пока это не будет сделано, рабочие часы будут функционировать, как прежде (до обновления). Настройка Отделов необходима только в случае изменения рабочих часов организации.

Дальнейшее планы по развитию 3CX

Некоторые технологии, над которыми команда 3CX уже работает, пока не входят в первоначальный релиз:

  • встроенная система видеоконференций: теперь можно запустить локальную систему видеоконференций в компании для обеспечения максимального уровня конфиденциальности собраний;
  • Панель колл-центра и Панель текущих вызовов: появятся новые режимы отображения информации. Все режимы будут настраиваемыми. Планируется добавить Панель исходящего обзвона;
  • Панель секретаря: работа секретаря станет проще благодаря новому интерфейсу быстрого распределения входящих вызовов;
  • групповая рассылка смс-сообщений и пр.

Когда ожидать релиз?

Пока команда разработчиков не называет точную дату релиза, но планирует выход предварительной версии в октябре, а затем — альфа- и бета-версий. Ряд функций — интеграция с Teams, межстанционные транки, посменная работа пользователей и поддержка приложений CFD — будут реализованы в дальнейших обновлениях.

Источник: 3cx.ru/blog/

Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Самаре
+7 (846) 211-55-10
samara@ipmatika.ru

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Теги: 3cx, IP-АТС, ПО

Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO